Двигатель G6BA
Основная информация
Сегодня речь пойдет про двигатель под кодовым названием G6BA. Силовая установка представлена 2,7 литровым двигателем, который выпускался в период с 1999 по 2013 год. Производителем силового агрегата являются мощности южнокорейской фабрики. Наш главный герой не сильно отличался от своих предшественников, но имел существенно облегченный алюминиевый блок цилиндров и головку блока цилиндров. Также стоит упомянуть довольно революционный на свое время впускной пластиковый коллектор.
Характеристики двигателя
Мощность, л.с.
167 - 189
Тип топлива
Бензин АИ-92 АИ-95
Объем, см*3
2656
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.
241 (25) / 4000; 245 (25) / 3800; 245 (25) / 4000; 248 (25) / 4000; 250 (26) / 4000
Расход топлива, л/100 км
9.9 - 12.4
Тип двигателя
V-образное, 6-цилиндровый
Доп. информация о двигателе
Инжектор
Выброс CO2, г/км
236 - 250
Диаметр цилиндра, мм
86.7 - 87.7
Количество клапанов на цилиндр
4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.
167 (123) / 6000; 172 (127) / 6000; 173 (127) / 6000; 175 (129) / 6000; 185 (136) / 6000
Нагнетатель
Нет
Степень сжатия
10.1
Ход поршня, мм
75
Преимущества
Поговорим про особенности. Блок цилиндров изготовлен из дюралюминия. Необходимо это для того, чтобы существенно повысить жесткость блока. В нижней части блока цилиндров корейские инженеры предусмотрели усилитель, который предназначен для соединения крышки подшипников. Крышки подшипников кстати не заменяются, так как они отработаны в сборе с блоком. Что касается самих цилиндров, то они изготовлены из прочного металла. Их диаметр составляет 86,7 мм. Шатуны также усиленные и кованые. Диаметр поршня составляет 86,7 мм. Головка блока цилиндра имеет довольно высокое расположение валов. На каждую головку по два вала.
Недостатки
Недостатки
Что касается неисправностей, то самой важной является откручивание заслонок и их последующей попадания в цилиндры. Компания Hyundai получила множество негативных отзывов и даже отзывали несколько партий моторов по этой причине. Гидрокомпенсаторы начинают стучать - это первый звоночек о скором их выходе из строя. Необходимо тщательнейшим образом следить за обрывом ремня из-за ослабления натяжения. Это поломка сразу же приводит к встрече клапанов с поршнями. В этом случае - исключительно капремонт или покупка нового двигателя. Датчик оборотов и засорения дроссельной заслонки - ещё одно слабое место в этом двигателя. В результате начинают плавать обороты. Решается проблема мастерами на станции технического обслуживания автомобиля ещё одним слабым местом является выработка масла колец. Первым звоночком является резкое падение масла, его угар или же поворот шатунных вкладышей.
Для того, чтобы предусмотреть все неприятности, необходимо соблюдать нормы технического обслуживания. А именно:
Замену ремня ГРМ проводить раз в 60 тыс. км, хотя производитель указывает 90 тыс. При обрыве ремня гнёт клапаны, поэтому надо всегда тщательно проверять ремень, а лучше для профилактики ставить новый раньше срока.
Обновлять воздушный фильтр через каждые 40-45 тыс. км. Однако деталь следует проверять куда чаще — через каждые 15 тыс. км.
Свечи зажигания — подлежат замене каждые 30 тыс. км. Желательно покупать Чампион или NGK. Особое внимание обратить на зазор — должен быть 1-1,1 мм.
Хладагент — менять раз в 90 тыс. км. В системе помещается до 7 литров антифриза.
Обратите внимание на головку блока цилиндров и всегда следите за её состоянием. Если же что-то пойдет не так, будет выбор между совершенно новыми головами и теми, которые были восстановлены.
Восстановленная головка двигателя была полностью разобрана и восстановлена с использованием новых компонентов для замены неисправных деталей внутри. Восстановленные головки обычно значительно дешевле, чем новые головки двигателей. Однако, хотя некоторые компании отлично справляются с восстановлением головок двигателей, это не всегда так. Иногда восстановители используют ярлыки и не заменяют детали, которые должны быть заменены, или заменяют неисправные компоненты использованными деталями. Итак, перед покупкой восстановленных головок двигателей, вы всегда должны провести некоторые исследования в ремонтной мастерской и узнать о качестве их работы. Кроме того, если вы рассматриваете перестроенные головки, убедитесь, что вы получили подробный список новых компонентов, которые использовались при перестройке.
Либо купить новую головку двигателя
Благодаря совершенно новым головкам двигателя вы никогда не столкнетесь с проблемами совместимости или используемыми заменяющими компонентами. Поскольку новые головки двигателя изготавливаются в соответствии с техническими требованиями оригинального производителя или превосходят их, вы почти всегда можете рассчитывать на качественную замену деталей для вашего поврежденного автомобиля.
Единственным недостатком новых головок двигателей является тот факт, что они такие дорогие. Иногда трудно оправдать тратить столько денег на новые головки двигателя для более старого автомобиля - когда восстановленные головки, вероятно, будут работать дольше, чем само транспортное средство. Поэтому, если вы рассматриваете возможность установки новых головок двигателя в своем автомобиле, вам следует подумать о том, соответствует ли возраст и стоимость вашего автомобиля покупке новых деталей.
Если же вы решили самостоятельно заменить головку, ниже инструкция
- Снимите сливную пробку с масляного поддона двигателя и слейте все масло в пластиковый поддон.
- Открутите сливной кран вашего радиатора и слейте всю охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
- удалите все аксессуары вокруг головки цилиндров двигателя, которые могут быть на пути. Например, вам может потребоваться снять насос гидроусилителя руля, систему воздушного фильтра или даже корпус дроссельной заслонки
- . С помощью храпового механизма или гаечного ключа снимите впускной коллектор с головки цилиндров двигателя.
- Снять выпускной коллектор с головок двигателя
- . Используя храповик и гнездо, снимите крышки клапанов с головки двигателя.
- Далее вам нужно будет снять цепь ГРМ с помощью соответствующих инструментов
- Головка двигателя вашего автомобиля оснащена валом коромысла и необходимо его снять. Затем ослабьте головку, чтобы заблокировать крепежные болты. Болты, вероятно, будут очень туго, поэтому вам нужно использовать перемычку в дополнение к удлинителю и гнезду храповика
- Снимите головку двигателя, сняв ее с блока. Возможно, вам придется использовать магазинную тряпку и монтировку, чтобы аккуратно выбить голову из блока. Следите за тем, чтобы не повредить сопряженную поверхность головки цилиндров
- Используйте плоскую отвертку, чтобы аккуратно отогнуть прокладку головки блока цилиндров.
- При установке прокладки убедитесь, что передняя метка на прокладке обращена к передней части блока цилиндров.
- Поместите новую головку двигателя на блок цилиндров и убедитесь, что она надежно установлена. Кроме того, убедитесь, что штифты между сопрягаемой поверхностью и коробкой выровнены равномерно
- . Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу головки, чтобы заблокировать крепежные болты. Затем обязательно следуйте рекомендациям производителя вашего автомобиля относительно последовательности затягивания болтов.
- Если в вашем автомобиле установлен вал коромысла, установите его вместе с остальными компонентами системы клапанов. Установите их с помощью набора гаечного ключа или трещотки и затяните болты в соответствии со спецификациями производителя.
- Установите ремень ГРМ или цепь
- Используя набор храповиков, установите на место крышки клапанов.
- Затем снова установите выпускной коллектор и обязательно используйте новую прокладку. Затяните крепежные болты согласно спецификациям производителя
- Установите впускной коллектор и новую прокладку
- Установите на место все аксессуары, которые вы сняли, чтобы получить доступ к головке двигателя.
- Заполните радиатор смесью антифриза и воды в пропорции 50/50.
- Заправьте двигатель новым моторным маслом того типа, который рекомендован производителем вашего автомобиля.
Технические характеристики
Что касается технических характеристик, то двигатель имеет инжекторную систему впрыска. Мощность варьируется в диапазоне от 180 до 185 лошадиных сил. Регулировка тепловых зазоров не нужна, так как присутствуют гидрокомпенсаторы. Что касается привода газораспределительного механизма то он ременной, присутствует автонатяжитель. Газораспределитель вращает распредвал, а затем сам впуск. Еще одной интересной особенностью является то, что впускной тракт обзавелся ресивером переменной длины. Представлен он пластиковым и с двумя клапанами. Управляется он электронным блоком управления двигателя и позволяет распределять момент вращения намного эффективнее своих предшественников.
Что касается топлива, то завод изготовитель рекомендует октановое число 92. Что касается экологических норм, то двигатель отвечает параметрам Euro 3 и 4. Что касается ресурса двигателя то примерные значения находятся в диапазоне 300-370 тысяч километров. Что касается расхода, то он за пример автомобиля возьмёт Хендай Санта Фе 2005 года выпуска. Этот автомобиль показывает порядка 14 литров на каждые 100 км пробега в городском цикле. Также 9.4 литра на трассе соответственно.
Точный объём силовой установки 2656 кубических сантиметров. Система питания — это инжектор. Это V-образный 6 цилиндровый двигатель. Мощность двигателя внутреннего сгорания варьируется в диапазоне от 170 до 180 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент, который способен двигатель, находится в диапазоне от 240 до 250 Ньютонов на метр при 4000 оборотов в минуту. Блок цилиндров и головка блока изготовлена из алюминия. Диаметр цилиндра - 86,7 мм, а ход поршня 75 мм. Степень сжатия внутри камеры сгорания 10 к одному. На двигателе присутствует гидрокомпенсаторы, а в качестве привода газораспределительного механизма выступает ремень. Фазорегулятор на двигателе отсутствует, также, как и турбонаддув. В рекомендациях из завода-изготовителя рекомендуют смазка со маркировкой 5W-30. Это силовая установка находится под капотом следующих машин GrandeurXG, SonataEF, SantaFeSM, SantaFeCM, TucsonJM, Trajet, CoupeGK, MagentisMS, MagentisMG, SportageKM.